?

Log in

No account? Create an account
Что такое партия - Красный перекресток
January 9th, 2019
08:00 pm

[Link]

Previous Entry Share
Что такое партия
Вы абсолютно не понимаете, что такое партия, не только коммунистическая, а любая партия как политическая организация. Партии нигде в мире не руководят, и не руководила она в СССР. Руководят в государстве госорганы: правительство, министерства, госорганы на местах и непосредственные управленческие структуры производственных и социальных организаций. Социальная функция партии в организации общественной целостности несколько иная. Задача партии заставить все выше перечисленные органы руководить в интересах правящего общественного слоя (класса). В буржуазном обществе в интересах одного из слоев класса капиталистов, а в социалистическом - пролетариата, а за тем трудящихся. Так вот партия это тот орган власти, который указывает конкретным руководителям направление их руководства, вынуждает их вести управленческую деятельность в этом направлении и по результату привлекает к ответственности или поощряет руководителя. При этом надо понимать что руководители по определению гниды, они стремятся всегда руководить в своих личных или узкокорпоративных интересах. И для того чтоб руководитель управлял в общественных интересах (пусть не всего общества, а отдельного слоя) на него необходимо оказывать постоянное давление со стороны этого слоя. Именно партия является инструментом такого давления.
Так что я придерживаюсь точки зрения как раз противоположной той, в которой Вы меня обвиняете. Я не снимаю вины с тех кто руководит, а исхожу из первородности вины руководителя, во искупление которой ему послана партия, которая постоянно должна принуждать его к ответственности перед теми, от имени кого он руководит.
Пожалуй на сегодня хватит, и если получится, я в следующий раз попробую объяснить особенности механизма действия компартии в СССР. Единственное на чем хотелось бы заострить ваше внимание, мы с вами по разному понимаем партию. Для Вас это собрание личностей из ее руководства и аппарата, а для меня это сложный живой организм со своим устройством и целевой установкой. С тем, что многие в руководстве и аппарате скурвились я не спорю, но организм партии несмотря на это продолжал бороться за интересы рабочего класса и СССР. Она как цепной пес даже на последнем издыхании пыталась отстоять Союз. А Вы собрали в горсть гнид, блох и вшей с него, показываете мне и говорите, что это партия. Я ненавижу этих гнид может больше чем Вы. Но они это не партия, хотя и занимали в ней высокие посты.
И просьба, не спешите спорить, потому что ничего нового Вы не скажите. Пока ничего кроме того, что содержалось в "яковлеских методичках", и чем нам прожужжали уши еще в перестройку, пока не придумано.

Из дискуссии https://sahonko.livejournal.com/150238.html?thread=2607326#t2607326

Tags: ,

(26 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:January 9th, 2019 05:18 pm (UTC)
(Link)
Я уже давно говорил, чно нужно было в начале 90-х провести суд над КПСС. И вынести оправдательный приговор. Потому что ни коммунистческая идеология. ни партия как таковая были невиновны в произошедшем.
[User Picture]
From:zevaka_derevnia
Date:January 9th, 2019 06:09 pm (UTC)
(Link)
Правда, что-ли? И то, что партия и про себя в т.ч. сказала на 20-м съезде - неправда? Или этого недостаточно?
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:January 10th, 2019 06:35 am (UTC)
(Link)
Недостаточно. Поскольку за последующие 30 лет накопилось новых проблем.
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 9th, 2019 08:25 pm (UTC)
(Link)
Может надо было еще в гаагский трибунал сходить и там проштамповать решение? Ведь судьи-то те, кто совершил переворот. Как они по вашему насудили бы? В любом случае коммунисты должны класть на все эти решения с прибором.

Другое дело, что после запрета, надо было партии уходить в подполье и от туда действовать, а не распадаться на легальные партии и партяночки. Я тогда все уши прожужжал по этому поводу всяким тюлькиным, пригариным, ампиловым. Так нет каждому захотелось поиграться во своей карманной партийкой.
[User Picture]
From:sch_haifisch
Date:January 9th, 2019 10:27 pm (UTC)
(Link)
К слову, почему Анпилова все так любили и до сих пор любят называть Ампиловым?
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 9th, 2019 11:08 pm (UTC)
(Link)
А почему все так любили, и до сих пор любят придираться к опискам? А устойчивость данной описки скорее всего в том, что АМП по русски звучит более гармонично, чем АНП. И на автомате пишешь более гармоничное сочетание.
[User Picture]
From:sch_haifisch
Date:January 9th, 2019 11:26 pm (UTC)
(Link)
Эээ, я не придираюсь, просто наблюдаю это ещё с девяностых годов и одно время даже думал, что Анпилов букву в фамилии менял, что ли, что все его по-разному называют.
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 10th, 2019 10:10 am (UTC)
(Link)
Общеупотребимых слов на АНП практически нет. А при быстром произношении трудно разобрать н или м. Поэтому первоначальная привязка идет к более распространенному звукосочетанию АМП (ампер, ампир...).
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:January 10th, 2019 06:40 am (UTC)
(Link)
Какой такой гаагский трибунал? Взаимоотношения советского народа со своим авангардом - внутреннее дело советского народа.

А коммунисты потоу в 91-м и пролетели, что со времен смерти Емельяна Ярославского разучились отстаивать свою правоту на публичных дистпутах (открытый судебный процесс - это вполне себе разновидность публичного диспута).

А ведь умели же когда-то. Сто лет назад все остальные политические силы переиграли в том числе и на поле пропаганды и агитации.

Кстати, тогда такой формат как театрализованный судебный процесс вполне применялся.

Ну и еще в вашем комментарии заметна подсознательная чрезмерная иерарихчность. Судить, мол, должен кто-то, кто выше обоих участников процесса. Нет такого в стране - начинаем искать в Гааге или Брюсселе.
Впрочем, этим не только коммунисты в России страдают. У "либералов" и "демократов" те же проблемы - они как-то ищут подтверждения легитимности своей позиции не у народа, а у каких-то международных органов.
Наверное, это национальное, последствия то ли татарского ига, то ли крещения Руси византийцами, то ли призвания варягов.
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 10th, 2019 07:13 am (UTC)
(Link)
Уважаемый, про суд заговорили именно Вы. Мне в данном контексте такое и в голову не пришло. Так что претензии насчёт иерархичности мышления обращайте к себе. По мне, так не до судов было - надо было действовать и спасать страну.

А про Гааааагу - это сарказм, если Вы не поняли.
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:January 10th, 2019 07:26 am (UTC)
(Link)
Нет, упрек касательно иерархичности остается обращенным к вам.

Это для вас суд - расправа барина над холопами.

А для меня - суд - демократический механизм выяснения истины. Работающий среди равных.

Спасать страну надо было, увы, в головах ее населения.

Которое поверило сладким сказочкам перестроечных публицистов. В результате действовать-то оказалось некому.

Суд как раз был бы мерой, позволяющей обратить против сторонников буржуазной реставрации некоторые из продвигаемых ими же самими ценностей. Они же в том числе и правовое государство педалировали. Поэтому вполне могли попасться на крючок и согласиться на диспут по правилам состязательного судебного процесса.

Увы, вызвать их на такой диспут и основательно на нем размазать по стенке оказалось некому.


[User Picture]
From:sahonko
Date:January 10th, 2019 09:53 am (UTC)
(Link)
>>> А для меня - суд - демократический механизм выяснения истины. Работающий среди равных.

Вот когда поймаете этого йети, существующего только в ваших фантазиях, тогда и обсудим его иерархические пристрастия, и демократические финтифлюшки. А пока везде и всюду суд - это дышло, куда повернул - туда и вышло.
[User Picture]
From:bluxer
Date:January 9th, 2019 11:09 pm (UTC)
(Link)
Суд, результат которого заранее известен, - это вовсе даже и не суд...
From:lpz06
Date:January 9th, 2019 05:30 pm (UTC)
(Link)
Да, но при этом партии - верхушечные и надстроечные организации, которые ничего не могут сделать без низовых горизонтальных структур - профсоюзов и территориальных общин. Разные партии могут бороться друг с другом как большевики с эсерами за влияние в фабзавкомах и советах, но сами фабзавкомы и советы должны реально быть. А если их нет, то ничего нет, партии просто болтаются в воздухе и все.
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 9th, 2019 08:11 pm (UTC)
(Link)
Угу, мозг - надстроечная структура, он даже без рядового члена размножиться не может :)
From:korzh18
Date:January 10th, 2019 02:53 pm (UTC)
(Link)
Вот оно. На мой взгляд, традиционное восприятие КПСС как мозга в корне неверно. Мозг это как раз Правительство. Партия или даже партийная система в государстве это периферийная нервная система.
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 10th, 2019 11:47 pm (UTC)
(Link)
Если это упрек мне, то он явно не по адресу. Моя ироническая реплика как раз о том, что мозг без периферии пустое место. Я как раз о том и толкую, что партия не управляет, а транслирует в управленческие органы "заказ" от правящего класса.
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 9th, 2019 08:47 pm (UTC)
(Link)
А если серьезно то вот здесь https://sahonko.livejournal.com/149164.html я писал:

"Теперь пара слов о специфике диктатуры пролетариата на производстве. Хотя и классовый враги - капиталисты и капиталистические отношения были изничтожены, но семена их оставались. Дело в том что впервые при социализме было осуществлено управление производством в интересах тех, кем управляют. До этого всегда управление производилось в интересах управляющего субъекта. То есть новая конструкция имеет более сложную структуру, поскольку требует построить дополнительную систему мотивирования управленца на выполнение задач, которые не во всем совпадают с его интересами. Без такого постоянного мотивирующего давления практически любой управленец обязательно рано или поздно начинает работать на себя пуская по боку интересы тех, кем он управляет (вспомните Бывалова: "Моя система!"). Так вот роль такого мотивирующего кнута выполняла партийная организация на производстве. То есть парторганизация на производстве постоянно выпалывала порастающие сорняки антисоциалистических отношений не доводя до того пока эти проростки превратятся в классовых врагов. С другой стороны парторганизация поддерживала коллективистские отношения в среде самих рабочих поднимая их на ударный труд. Собственно без такого постоянного давления пролетарской диктатуры через свой основной инструмент - первичную партийную организацию именно изнутри каждого производственного коллектива не было никакого социализма, невозможно было бы планирование и все прочие свершения социализма".
From:lpz06
Date:January 9th, 2019 09:09 pm (UTC)
(Link)
Так партиец сам превращается в партокарта, если на него не давит коллектив. И профорг сразу же пасует и сдувается, если на него не давит коллектив. Сам коллектив первичен, только сами люди могут позаботиться о себе, все остальные заботятся о себе за их счет.
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 9th, 2019 10:05 pm (UTC)
(Link)
Слова, слова...
From:(Anonymous)
Date:January 9th, 2019 05:50 pm (UTC)
(Link)
Хочу
сиять заставить заново
Beличecтвeннeйшee слово
«ПАРТИЯ».
Eдиницa!
Кому она нужна?!
Голос единицы
тоньше писка.
Кто ее услышит? –
Разве жена!
И то
если не на базаре,
а близко.
Партия –
это
единый ураган,
из голосов cnpeccoвaнный
тихих и тонких,
от него
лoпaются
yкpeплeния врага,
как в канонаду
от пушек
перепонки.
Плохо человеку,
когда он один.
Горе одному,
один не воин –
каждый дюжий
ему господин,
и даже слабые,
если двое.
А если
в партию
сгрудились малые –
сдайся, враг,
замри
и ляг!
Партия –
рука миллионопалая,
сжатая
в один
громящий кулак.
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 9th, 2019 08:50 pm (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:bluxer
Date:January 9th, 2019 11:07 pm (UTC)
(Link)
Сильно.
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 10th, 2019 07:14 am (UTC)
(Link)
И на том спасибо.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 10th, 2019 09:56 am (UTC)
(Link)
За шулера - бан.
(Deleted comment)
[User Picture]
From:sahonko
Date:January 10th, 2019 11:50 am (UTC)
(Link)
Может я и дурак, но не хожу в Ваш журнал гадить, чтоб продемонстрировать свою дурость.
Красный перекресток Powered by LiveJournal.com